Рождественское

Сурова матыря-зима,
В ночь разыгралась вьюга.
Эта Рождественская блажь,
Или души моей кураж,
Иль ангелов услуга?

Разбужена среди ночи,
Но где-то - в прошлой жизни.
Шумит огонь внутри печи,
Где под побелкой кирпичи,
И тени все подвижны.

Трещат дрова, почти поют,
Их колыбельный голос -
Томлёный, сладостный уют.
И хоть мороз нещадно лют,
Перина пухом холит.

И стонет ветер верховой,
В трубе, и треплет крышу.
И ставень скрип, наперебой,
Метели озверевшей вой -
Я детство своё слышу.

Пойду по хате я впотьмах,
Вдруг, скрипнет половица.
И полу вздох, и полу шаг,
И встрепенулся в сердце страх -
Пусть это мне не снится!

В передней, стол на Рождество,
Чем Бог подал, заставлен.
И пахнут в доме пироги:
Из мяса, рыбы, кураги.
Кутя и взвар - всё справно.

А в дальней, словно бы намёк,
На просьбу мне ответом -
То ли сквозняк, то ль мотылёк -
Лишь всколыхнулся огонёк
Лампадки, блёклым светом.
...

Давно не топят печь дровами
И хаты нет, который год...
Но только пахнет пирогами -
То мама, бабушки руками,
Ещё печёт, ещё печёт...

7.01.19г.

https://www.stihi.ru/2019/01/08/7136


Комментарии

" Пепел ".

" Вишнёвый чай... "

" Далеко - далеко..."

" Голубка."

"Подснежники"

" Ах, осень... "

" Там, где луна... "

Популярные сообщения из этого блога

Знаю...

Позабыты радости...

Змей

Свяжитесь со мной.

Имя

Электронная почта *

Сообщение *